Тейбл-селектинг. Часть I, критерии селекта.

1931 0

В данной серии статей мы поговорим о теории и практике тейбл-селектинга, так как зачастую игроки, грамотно подходящие к этим игровым аспектам, имеют гораздо больший винрейт, чем их, более компетентные в вопросах теории, товарищи.

Поделитесь статьей ВКонтакте
Поделитесь статьей в Facebook

Теория. Критерии селекта.

Совершая выбор стола в лобби покер-рума, нам необходимо обращать внимание на следующие составляющие:

  • Количество слабых соперников.

С первым пунктом все довольно просто: за 6-макс столом нам нужен, как минимум, один слабый игрок; за фулл-ринг - два.

  • Уровень игры рекреационных игроков, выраженный в bb/100.

Оценка способностей наших оппонентов с точки зрения их винрейтов уже гораздо более комплексный параметр. Важно понимать, что любое положительное математическое ожидание является следствием того, что за столом находится игрок, винрейт которого отрицателен. Уровень же наших игровых способностей определяет то, на какую долю винрейта слабого игрока мы можем претендовать, реализовывая свое преимущество в игре против него.

Итоговый винрейт любого игрока, который он может наблюдать в трекинговых программах, является суммой всех винрейтов за теми столами, за которыми он играл. Для наглядности используйте отчет HM2 по столам, задав определенный период времени, и просмотрите все столы, за которыми вы принимали участие в игре.

Для этого перейдите на вкладку "Reports", нажмите "More Reports", а затем в группе "Players" выберите фильтр "Sessions by Table".

Анализируя столы, ищите те из них, которые не соответствуют вышеописанным критериям селекта. Например, отыщите все столы, за которыми не было слабого оппонента, а затем выделите все оставшиеся, "хорошие", столы и сформируйте для них отчет "Show or hide the result graph". Сравните винрейты при игре за всеми столами без применения селекта, и за столами, за которыми находился рекреационный оппонент.

Выполняя данный анализ, можно пойти еще дальше и начать выбирать лишь те столы, где не только присутствовал слабый оппонент, но за которыми он еще и имел определенный показатель винрейта или определенные показатели статов. Например, выбрать лишь те столы, за которыми слабые соперники имели винрейт не выше, чем -30bb/100, или статы лузовее и агрессивнее, чем 40/30.

  • Объективная оценка собственных возможностей и преимуществ в игре против различных по типу игроков.

Работая с фильтрами, вы должны были задуматься о том, насколько слабого игрока вы желаете видеть за столом, а затем установить минимальную планку. К примеру, вы можете задать критерий, в соответствии с которым оппонент должен иметь винрейт, как минимум, -40bb/100.

Второй важный момент заключается в понимании того, каким образом вам следует играть против различного рода фишей. К примеру, вы можете весьма грамотно эксплуатировать лузово-пассивных оппонентов, генерируя хороший профит в игре против них, и наоборот, проигрывать маньякам, не понимая особенностей игры с ними.

Разумеется, первое время вы сможете исключать таких неудобных оппонентов из селекта, однако в будущем вам следует обязательно обучится грамотной игре против них.

  • Позиция по отношению к слабому оппоненту.

Как правило, компетентные игроки стараются выбрать такое место за столом, чтобы находиться слева от рекреационного оппонента, однако, всегда ли это будет верным решением? Плюсы позиционного преимущества состоят в том, что оно позволяет нам контролировать размер банка, получать информацию о действиях оппонента до своего хода и изолировать фишей.

Но что будет, если, находясь в позиции на слабого игрока и изолируя его на широком диапазоне, мы будем получать частые 3-беты от агрессивного и компетентного игрока слева от нас, который прекрасно понимает наш замысел? Или, например, если в роли нашего оппонента выступает маньяк, то мы вполне не против оказаться по отношению к нему без позиции, дав ему возможность "поливать" на наши чеки со своим мусором.

Все это приводит нас к выводу, что наше математическое ожидание за тем или иным столом складывается не только ввиду нашей позиции на слабого оппонента, но и под влиянием относительной позиции к другим регулярам. Говоря иначе, стоит обращать внимание не только на рекреационных игроков, но и на расположение других регуляров по отношению к вам, так как они вполне могут помешать вам получить желаемый профит с фиша.

Выходит, что если вы находитесь за столом, за которым вам играть некомфортно и сложно ввиду наличия других регуляров, вы без зазрения совести можете спокойно покинуть его, несмотря на то, что в игре присутствует слабый оппонент.

Всегда помните, что вам важен не сам факт наличия фиша за столом, а тот винрейт, которого вы можете добиться в игре против него.

Не исключен такой расклад, что ввиду невыгодной позиции по отношению к другим регулярам, играть с которыми вам трудно, ваше математическое ожидание против рекреационного оппонента может сильно не соответствовать желаемому и необходимому.

Выводы по теоретическому аспекту тейбл-селекта.

Итак, после прочтения данного материала вам следует заняться анализом своей игры с точки зрения ее прибыльности за теми или иными составами столов. Работая в данном направлении, ответьте на вопрос: "Против каких по типу фишей вам проще играть, а против каких - сложнее?".

После этого определите критерии селекта: состав стола, минимальный отрицательный винрейт оппонентов, тенденции других регуляров; а затем отыграйте ряд сессий, жестко придерживаясь выработанных критериев селекта, и сравните ваш винрейт до и после.

И, наконец, разумеется, если вам сложно играть против тех или иных фишей или за определенными составами столов, то вы должны не просто избегать этих сложностей, а работать вне столов с целью нахождения контр-стратегий для решения этих трудностей. Говоря иначе, первое время вы можете просто пропускать такие столы, но всегда пытайтесь найти решения своим проблемам во время обучения.

В следующей части данной серии статей мы поговорим о практических методах тейбл-селектинга, а также рассмотрим способы анализа столов непосредственно во время игры за ними.

Рейтинг: 5/5
Мне понравилось
Мне не понравилось

Комментарии

Комментариев пока нет.