“Шулера”, пожалуй, лучший фильм о покере всех времен.

Его точное и реалистичное изображение безлимитного холдема сделало его культовой классикой, которую должен посмотреть каждый любитель покера.

Однако при ближайшем рассмотрении в нем также есть несколько ужасных уроков покера, которые может усвоить случайный зритель.

Пожалуйста, посмотрите этот фильм, если вы вдруг его еще не видели.


Ужасный урок “Шулеров” #1: Игнорирование банкролл-менеджмента

Нам внушают, что Майк Макдермотт — великий игрок в покер, но он совершает эпическую ошибку прямо в самой первой сцене фильма.

Майк участвует в нелегальной подпольной игре в покер, в которую он вносит бай-ин в размере 30,000 долларов, все свои сбережения или весь свой банкролл.

Также обратите внимание, что в 1998 году это была намного большая сумма денег, чем сегодня.

Майк играет хорошо, но в конечном итоге теряет все, когда его фулл-хаус сталкивается с еще более сильным фулл-хаусом.

Это называется кулером, то есть ситуацией, когда у вас очень сильная рука, но в итоге вы проигрываете еще более сильной руке.

Такие ситуации не очень распространены, так как в безлимитном холдеме редко бывает, чтобы у одного игрока образуется сильная рука, не говоря уже о двух игроках.

Но когда это происходит, это абсолютно разрушительно для игрока на проигрышной стороне кулера.

Вот почему вам никогда не следует играть на деньги, которые вы не можете позволить себе потерять. Вы не должны рисковать своими деньгами, скажем, на оплату аренды, не говоря уже о всех своих сбережениях.

Тем не менее, это именно то, что делает наш главный герой в начальных сценах. Это означает, что он либо совершенно безрассуден в лучшем случае, либо просто глуп в худшем.

И поскольку нас заставили поверить, что он какой-то покерный вундеркинд, мы, вероятно, можем отнестись к его проступку как к простой юношеской самоуверенности. Мэтту Деймону, кажется, действительно нравится играть проблемных гениев.

Но вот проблема:

Кажется, Майк вообще не учится на своих ошибках.

Позже в фильме он снова совершает ту же глупость, только на этот раз он играет не на свои сбережения (что уже достаточно плохо), а на деньги, которые он занимает у своего профессора и наставника.

Играя в покер, вы должны играть только на те деньги, которые вам абсолютно комфортно потерять в любой момент.

Это связано с тем, что в покере присутствует элемент краткосрочной удачи, а это означает, что вы все равно можете проиграть, несмотря на идеальную игру.

Выигрышный покер заключается не только в том, чтобы знать, какие карты разыгрывать в какой позиции. Это также касается управления рисками, урок, который, кажется, упущен Майком, несмотря на то, что он гений покера.

Это просто показывает, что мудрость и интеллект не всегда коррелируют.

Ужасный урок “Шулеров” #2: Преследование своих проигрышей

Большинство трюков, которые создают захватывающее повествование в фильме, в лучшем случае приведут вас к финансовому краху в реальной жизни. Один из них — погоня за своими проигрышами.

Если подумать, весь фильм на самом деле можно рассматривать как поучительную историю об опасностях игровой зависимости.

Хотя Майк не влез в кучу долгов, он “помогает” своему другу Червю (которого играет Эдвард Нортон) более чем одним способом. Мало того, он позволяет Червю пользоваться его кредитом, разрушая при этом его репутацию. Вместо того, чтобы запретить ему играть, Майк продолжает помогать своему другу избавиться от долга, который он накопил, как вы уже догадались, попросту занимаясь гэмблингом, а не игрой в покер.

И их гениальный план состоит в том, чтобы играть в покер без перерыва в куче разных заведений по всему Нью-Йорку в течение недели, без банкролла и почти не уделяя времени сну.

Что может пойти не так, верно?

Червь доходит даже до того, что делает Майку выговор за то, что тот делает неправильный колл против оппонента, говоря: “Посмотри на себя, одна 64-часовая сессия, и тебе уже нужно вздремнуть”.

Для контекста: наши любимые гении должны вернуть 15,000 долларов за пять дней, а на их счету всего 1,200 долларов.

Чтобы подчеркнуть очевидное, покер — это долгосрочная игра, в которой ваше преимущество в навыках проявляется в течение длительного периода времени.

Вы не можете контролировать свои результаты изо дня в день или даже из месяца в месяц, если уж на то пошло.

Вы не можете контролировать карты, которые вам сдают, вы не можете контролировать, закроются ли ваши дро, и вы не можете контролировать действия своих противников.

Все, что вы можете сделать, это попытаться принять наилучшие возможные решения на основе всей доступной информации и надеяться на лучший результат. Со временем вы выиграете гораздо больше, чем проиграете.

Другими словами, победа в покере зависит от терпения, а не от погони за экшеном.

Неважно, насколько хорошим игроком вы себя считаете. Покер — это игра, которая унижает всех, кто играет в нее достаточно долго, и Майк, кажется, не усвоил этот урок даже в конце фильма.

Майк страдает от общего предубеждения, которое есть у многих игроков в покер, и это иллюзия контроля.

Он думает, что больше контролирует результат, чем есть на самом деле. Это заставляет его переоценивать свои способности и принимать участие в играх, которые слишком дороги для него.

Но мы отвлеклись.

Погоня за проигрышами и так достаточно плоха. Но гоняться за потерями, когда уже находишься в долгах, вопиюще.

Тот факт, что Майку это сходит с рук в фильме, и кажется, что у него все идет хорошо, не имеет значения.

В историях герои побеждают, несмотря ни на что, но в реальной жизни слишком частая игра не по банкроллу разорит вас.

Урок прост: продолжайте играть, когда игры хороши и вы играете хорошо. Когда игры плохи, и вы демонстрируете плохие результаты, уходите из-за столов и занимайтесь другими делами, чтобы сражаться в другой день.

Это полная противоположность тому, что делают большинство любителей покера. Когда их дела за столами идут хорошо, они прекращают играть, чтобы “зафиксировать выигрыш”. А когда они проигрывают, они продолжают играть, чтобы “отыграться”.

Это ужасная стратегия, потому что вы, скорее всего, расстраиваетесь и тильтуете, когда проигрываете. Это может привести к тому, что вы примете неверные решения, что приведет к большим потерям, большему разочарованию и полному краху.

Иногда вам нужно продолжать играть, несмотря на плохой результат, например, когда вы играете в турнире. Но в большинстве других случаев вы можете положить этому конец в любое время. Игры от вас никуда не денутся.

Ужасный урок “Шулеров” #3: Выигрышный покер вращается вокруг таланта

С самой первой сцены нас заставляют поверить, что Майк Макдермотт — своего рода покерный вундеркинд. Это вполне может быть правдой, но это не гарантирует ему успеха.

Он может быть более талантлив, чем большинство, но он также высокомерен, безрассуден, ненадежен, эгоистичен. Ему не хватает трудовой этики, он тусуется с отморозками и даже не боится откровенного обмана.

В некоторых аспектах он искупает себя к концу фильма, но в других он такой же, как и в начале.

По крайней мере, он перестает жульничать и бросает своего друга-неудачника, так что это уже что-то.

Дело в том, что для достижения успеха в каждой области требуется нечто большее, чем просто талант, и покер не исключение.

Знание всех тонкостей выигрышной покерной стратегии имеет решающее значение, но этого недостаточно для достижения долгосрочного успеха в этой игре.

Требуется терпение, настойчивость, а также умение учиться на своих ошибках.

Если вы думаете, что уже все поняли, вы не сможете узнать ничего нового.

Все великие игроки в покер постоянно работают над улучшением своей игры, даже если они уже далеко впереди своих конкурентов.

Они добились больших результатов не за счет самоуспокоенности, а за счет постоянного развития своих способностей.

Для этого вам нужна определенная доза смирения и готовность признать, что вы знаете еще не все.

Майк, с другой стороны, уже думает, что все понял.

Он может быстро определить все теллсы своего оппонента (подробнее об этом позже). Он также не прислушивается к советам людей с большим опытом, чем есть у него, думая, что знает лучше.

Есть много талантливых игроков в покер, но на голом таланте далеко не уедешь.

Люди любят говорить, что некоторые более успешны, чем другие, из-за каких-то даров, данных Богом, которыми они не были благословлены, таких как интеллект, природная красота, рождение в богатстве и так далее.

Это правда, что вы не можете выбрать руку, которую вам сдают. Но вы можете выбрать, как вы будете играть.

Вы знаете кучу очень умных, но бесполезных людей. Вы также знаете группу людей, которые, возможно, не самые умные, но компенсируют это упорным трудом и упорством.

В конце концов, то, что вам даровано, не делает вас тем, кто вы есть. Важно то, что вы делаете с тем, что вам дано.

Ужасный урок “Шулеров” #4: Уделять слишком много внимания физическим теллсам

Физические теллсы являются важным аспектом покера, но в фильме их важность преувеличена.

Хотя иногда они могут быть полезны, стоит отметить, что они являются лишь частью головоломки, поэтому вам не следует основывать свои решения исключительно на физических теллсах.

Многие любители совершают ошибку, уделяя теллсам слишком много внимания и думая, что им нужно стать экспертами по языку тела, чтобы преуспеть в покере.

Чтение языка тела оппонента важно, но стоит помнить, что это не совсем точная наука.

Физические теллсы в лучшем случае ненадежны, а в худшем могут привести к совершенно неверным выводам.

Для того, чтобы теллс был надежным, игрок должен выдавать его неосознанно и регулярно.

Поскольку приличные игроки в покер знают о теллсах, они сделают все возможное, чтобы ничего не выдать своим языком тела.

Они могут даже зайти так далеко, чтобы намеренно выдавать вам так называемые обратные теллсы, чтобы обмануть вас.

Таким образом, вместо того, чтобы пытаться читать выражение лица вашего оппонента, вам лучше обратить внимание на другие факторы, такие как руки на шоудауне, модели ставок и так далее.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что может пройти некоторое время, прежде чем вы сможете сделать какие-либо выводы об игре вашего оппонента на основе теллсов.

Нет двух одинаковых игроков, поэтому не существует универсальных теллсов, которые указывали бы на то, что у кого-то слабая или сильная рука.

То, что может быть признаком слабости одного игрока, может быть признаком силы другого игрока.

Например, предположим, что ваш оппонент ведет себя очень тихо во время раздачи. Что это может вам сказать?

Он может блефовать, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания. У него может быть рука-монстр, поэтому он хочет казаться слабым. Или он может быть просто тихими от природы человеком.

В любом случае, у вас нет возможности узнать наверняка, а уделять этому слишком много внимания будет контрпродуктивно.

Это подводит нас к, пожалуй, самой вопиющей сцене во всем фильме — игре, где за столами играют судьи.

Майк входит в комнату в середине игры, а затем начинает называть закрытые карты всех участников.

Все очень впечатлены и спрашивают его, как он это сделал, и Майк начинает свое гениальное изложение.

Даже не будем пытаться анализировать его слова, за исключением того, что укажем на очевидный факт, что вся эта часть фильма — просто тарабарщина, наполненная жаргоном.

Хотя, по общему признанию, это крутая сцена в контексте фильма, она не имеет никакого смысла. Невозможно прочитать руку одного игрока, не говоря уже о руке каждого, просто наблюдая за игрой в течение минуты или двух.

Когда вы стараетесь читать своих оппонентов, вы редко, если вообще когда-либо, можете определить точную руку вашего соперника.

Вместо этого вы кладете своего оппонента на ДИАПАЗОН возможных рук, которые он может иметь в зависимости от своих действий, а затем постепенно сужаете этот диапазон улица за улицей.

Эта сцена явно лишняя. Проблема не в том, что это нереально. Это фильм, и необходимо принимать некоторые условности, если вы хотите получить удовольствие от просмотра.

Но что особенно раздражает в этой сцене, так это то, что она настолько чрезмерна по сравнению с остальной частью фильма. Другие покерные сцены, хотя и усилены для создания драматизма и напряженности, вполне правдоподобны, и они мало чем отличаются от того, что вы действительно можете встретить за покерным столом.

Однако эта сцена — чистая фантазия.

Что делает этот фильм таким замечательным, так это то, что в нем покер используется не просто как украшение, а как нечто, что строит повествование фильма.

Когда Майк проигрывает огромный банк, мы ему сочувствуем. Когда он побеждает, мы рады за него.

В этой сцене, однако, покер используется хитроумным способом, чтобы продемонстрировать гениальность Майка. Но действительно ли это должно было быть настолько чрезмерным и иметь так мало смысла, особенно по сравнению с остальной частью фильма?

Ужасный урок “Шулеров” #5: Зависимость от своего эго

Майк постоянно позволяет своему эго снова и снова брать верх над собой. Даже к концу фильма он, кажется, не усвоил урок.

Его эго заставляет его играть в игры за пределами его банкролла, гоняясь за экшеном и полностью игнорируя советы людей, которые хотят для него самого лучшего.

Хуже всего то, что в какой-то момент он прямо признает, что покер не связан с гордостью или эго, а в следующий же момент он позволяет своему эго взять верх над собой.

Когда он играет против Тедди КГБ (главного антагониста) во второй раз, он быстро удваивается и успешно выплачивает свой долг.

У него также осталось немного денег, чтобы вернуть долг профессору, который дал ему деньги, чтобы вытащить его из беды.

Но как только Майк собирается закончить игру, его побуждают продолжить.

Вместо того, чтобы проявить сдержанность и поступить правильно, он поддается своему эго и снова возвращается за стол, рискуя всем снова.

И это даже не единственный раз в фильме, когда эго Майка берет над ним верх.

Когда он пытается убедить своего друга Книша, что у него есть все необходимое для успеха, он рассказывает историю о том, как однажды он выиграл банк у легендарного Джонни Чана, который появляется в фильме в эпизодической роли.

Мы возвращаемся к сцене, где Майк играет в казино, когда входит Джонни Чан. Несмотря на отсутствие банкролла, Майк садится за стол Чана.

Поиграв некоторое время, он решает провернуть блеф против чемпиона мира. Он успешно блефует против него и чувствует себя прекрасно. Это, по его словам, является доказательством того, что он может играть против лучших в мире и побеждать.

По совпадению, весь этот эпизод вынуждает Майка в первую очередь рисковать всем своим банкроллом против Тедди КГБ.

Еще раз подчеркнем очевидное: победа в одной раздачи в покере, даже в сражении с чемпионом мира, ничего не значит.

Майк может быть талантлив, но ему еще многому предстоит научиться.

При повторном просмотре фильма становится очевидным, что истинным героем фильма является Джоуи Книш, настоящий профессионал. Книш может зарабатывать на жизнь покером и обеспечивать свою семью, занимаясь любимым делом. Его не волнуют атрибуты славы и богатства.

Возможно, он никогда не выигрывал браслет, но он также никогда не был должен денег русским гангстерам и не подвергался избиениям копов.

Это настоящая победа.


Заключение

“Шулера” — отличный фильм и, возможно, лучший фильм о покере всех времен. Это помогло продвинуть покер в мейнстрим, и спустя столько лет он остается классикой жанра.

Конечно, в нем нет ни одной продвинутой современной покерной стратегии, но, в конце концов, это голливудский фильм.

“Шулера” — это всего лишь фильм, и он делает то, что должен делать хорошо: рассказывает отличную историю.


Комментариев пока нет. Будь первым!
Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста или зарегистрируйтесь.