Разыгрывать флеш-дро может быть непросто. Хотя флеш является относительно сильной рукой, при розыгрыше флеш-дро следует избегать множества ошибок. Если у вас есть ощущение, что вы зарабатываете недостаточно денег, когда вам удается собрать флеш, или, что еще хуже, у вас всегда только второй лучший флеш, продолжайте читать.

Ошибка #1: Розыгрыш одномастного мусора на префлопе

Одна из самых распространенных ошибок игроков-любителей – розыгрыш слишком большого количества рук на префлопе. Это включает в себя розыгрыш большого количества одномастного мусора. Под одномастным мусором подразумеваются руки, которые обладают плохой постфлоп-играбельностью, но игроки разыгрывают их несмотря на это только потому, что они одномастные.

Вот примеры одномастного мусора:

  • J 3
  • 8 4
  • Q 2

Многие игроки-любители будут разыгрывать практически любую одномастную руку в надежде собрать флеш на постфлопе. Это огромная ошибка по нескольким причинам.

Во-первых, в безлимитном холдеме на самом деле довольно редко удается собрать флеш.

Если у вас одномастная рука, вероятность собрать флеш на флопе составляет всего 0,8%.

У вас больше шансов собрать флеш-дро на флопе, но это все еще маловероятно.

Шанс собрать на флопе флеш-дро с одномастной рукой составляет всего около 11%. Это означает, что вы получите флеш-дро только 1 из 10 раз с одномастной рукой.

И даже в этом случае вам придется рассчитывать на то, что вы поймаете свои ауты на будущих улицах, чего в большинстве случаев тоже не произойдет.

В безлимитном холдеме большинство дро не закрываются, и дро почти всегда являются андердогом против готовой руки на флопе.

Но давайте предположим, что вам повезет и вам удастся собрать флеш на постфлопе. Это еще не гарантирует, что вы выиграете раздачу. Это подводит нас к еще одной проблеме с розыгрышем одномастного мусора: вы не получаете максимально сильный флеш. Другими словами, ваша рука может оказаться под доминацией, потому что у вашего оппонента может быть более сильный флеш.

Например, допустим, вам удалось собрать флеш с рукой типа J3s. Вы все равно можете потенциально проиграть любому одномастному тузу, королю или даме. Это безумное количество комбинаций рук, которые потенциально могут вас победить, особенно если учесть тот факт, что в диапазоне ваших оппонентов не так уж много более слабых комбинаций флешей.

Таким образом, если вы разыгрываете одномастный мусор, вы либо полностью промахнетесь по флопу, либо потенциально проиграете более сильному флешу. И если вы соберете флеш, а ваш оппонент не соберет более сильный флеш, нет никакой гарантии, что он заплатит вам. Другими словами, розыгрыш одномастного мусора сопряжен с большим риском.

Если вы не соберете флеш, одномастные мусорные руки будут обладать очень низкой постфлоп-играбельностью. Мусорные руки в лучшем случае могут составить посредственные пары и часто доставят вам неприятности из-за слабых кикеров.

Итог: одномастный мусор по-прежнему остается мусором, поэтому вообще избегайте розыгрыша этих рук.

Вместо этого разыгрывайте руки с хорошей постфлоп-играбельностью, например, одномастные коннекторы и одномастные тузы. Одномастные коннекторы могут образовывать как стриты, так и флеши, а это означает, что они будут чаще попадать в доску.

С одномастными тузами вы всегда имеете натсовое флеш-дро, поэтому вам не нужно беспокоиться об обратных потенциальных шансах. Потенциальные шансы относятся к сумме денег, которую вы потенциально можете заработать на будущих улицах, если ваше дро завершится. Обратные потенциальные шансы относятся к сумме денег, которую вы можете проиграть, если ваше дро закроется, но в конечном итоге у вашего оппонента окажется более сильная рука.

Ошибка #2: Совершение коллов по плохим шансам банка

Еще одна распространенная ошибка игроков-любителей – это погоня за любым дро, независимо от шансов банка, которые они получают на колл.

По своей сути покер — это игра, основанная на математике и вероятностях. Принимать решения, не принимая во внимание лежащую в их основе математику, означает вести проигрышное сражение.

Большинство игроков-любителей не беспокоятся о покерной математике, заявляя, что они скорее «игроки по чуйке», но это глупое оправдание.

Покерная математика не сложнее той, что вы изучали в школе.

Если у вас дро-рука, вам всегда следует учитывать шансы банка, чтобы выяснить, можете ли вы прибыльно коллировать. Шансы банка – это соотношение текущего размера банка и цены колла. Другими словами, это соотношение риска и прибыли.

Вы должны выработать привычку всегда рассчитывать шансы банка, особенно с дро-руками. Чтобы рассчитать шансы банка, просто возьмите размер банка, добавьте размер ставки, с которой вы сталкиваетесь, а затем разделите на эту ставку.

Например, предположим, что размер банка составляет $150, а ваш оппонент поставил $50. Итак, вы рискуете $50, чтобы выиграть общий банк в $200. В этом случае вы получаете шансы банка на колл 4:1, потому что 200/50 = 4.

После того, как вы рассчитаете шансы банка, вы можете сравнить их с шансами на завершение вашего дро, чтобы выяснить, сможете ли вы выгодно коллировать.

Если шансы банка больше, чем шансы на то, что вы выиграете раздачу, вы можете прибыльно коллировать. Другими словами, колл имеет положительное математическое ожидание (+EV) в долгосрочной перспективе.

Если вы тяните каждое дро по неподходящим шансам банка, вы теряете деньги в долгосрочной перспективе. Как уже упоминалось, большинство дро не завершаются в безлимитном холдеме, поэтому вы можете оправдать колл с дро-рукой только тогда, когда вознаграждение оправдывает риск.

Рассмотрим пример.

Вы получаете 7 6 на большом блайнде.

Тайтово-агрессивный игрок опен-рейзит 3bb из средней позиции. Вы играете колл.

Флоп: K 9 3

Вы чекаете. Оппонент ставит 100% банка (6,5bb).

Вы: ???

Вам следует фолдить.

В этом случае вы не получаете достаточных шансов банка на колл, поэтому вы не можете прибыльно коллировать.

Давайте сначала посчитаем шансы банка.

Риск (цена колла) = 6,5bb; Вознаграждение (размер банка после ставки соперника): 13bb

Шансы банка: 2:1

Когда вы сталкиваетесь со ставкой размером в банк, вы получаете шансы 2:1 на колл. Когда вы сталкиваетесь со ставкой в полбанка, вы получаете шансы 3:1 на колл.

Поскольку большинство бет-сайзингов, с которыми вы столкнетесь, будут находиться в диапазоне от половины банка до полного банка, полезно помнить, что обычно вы получаете шансы от 3:1 до 2:1 соответственно.

После того, как вы рассчитаете шансы банка, вы можете сравнить их с шансом на выигрыш раздачи или шансом улучшить свою руку. Чтобы выгодно коллировать с флеш-дро, вам нужны шансы банка примерно 4:1.

Поскольку в этом примере вы получаете шансы 2:1, ваш колл не является прибыльным прямо сейчас.

Важное примечание: шансы банка говорят вам только о том, прибыльным ли является ваш колл ПРЯМО СЕЙЧАС. Будущие улицы не учитываются. Другими словами, шансы банка ничего не говорят вам о потенциальных шансах.

Ошибка #3: Совершение коллов по плохим потенциальным шансам банка

Потенциальные шансы относятся к сумме денег, которую вы потенциально можете заработать на будущих улицах, если ваше дро закроется.

В то время как шансы банка точны, потенциальные шансы требуют некоторых предположений. Потенциальные шансы позволяют вам заколлировать ставку с недостаточными шансами банка, поскольку вы можете компенсировать это, потенциально выиграв больше денег на будущих улицах.

Не существует способа рассчитать точные потенциальные шансы, поскольку они будут зависеть от ряда различных и неизвестных факторов. Вот несколько ключевых факторов, определяющих ваши потенциальные шансы:

  • Тип вашего оппонента

Потенциальные шансы определяются тем, насколько вероятно, что ваш оппонент вложит в банк дополнительные деньги.

Таким образом, вы обычно получаете лучшие потенциальные шансы против диких и агрессивных оппонентов, чем против робких и пассивных. Первые с большей вероятностью будут совершать всевозможные безумные блефы, что улучшает ваши потенциальные шансы. Пассивные оппоненты, с другой стороны, вряд ли вложат больше денег в банк, если у них самих нет сильной руки.

  • Сила руки вашего противника

Чем сильнее рука вашего оппонента, тем больше вероятность, что он вложит в банк дополнительные деньги. Это хорошая новость, если ваша рука станет монстром. Но вам следует быть осторожными, если у вашего оппонента потенциально может оказаться еще более сильная рука, чем у вас.

Например, если ваша рука улучшится до флеша, это не принесет вам пользы, если у вашего оппонента окажется более сильный флеш. Поэтому вам всегда следует учитывать обратные потенциальные шансы, если ваше дро не является натсовым.

  • Насколько очевидна сила вашей руки

Одна из проблем с закрытыми флеш-дро заключается в том, что их довольно легко обнаружить. Чем очевиднее сила вашей руки, тем худшие потенциальные шансы вы получаете, потому что ваши оппоненты с меньшей вероятностью заплатят вам на страшных ранаутах борда.

Это одна из причин, по которой вам следует подумать об агрессивном розыгрыше своих флеш-дро. Таким образом, вы сможете достоверно изобразить другие руки, помимо довольно очевидного закрытого флеша, который можно увидеть за милю.

  • Эффективный размер стека

Эффективный размер стека – это меньший размер стека игроков, участвующих в розыгрыше банка, и он показывает максимальную сумму денег, которую вы можете заработать. Таким образом, чем больше эффективный размер стека, тем лучшие потенциальные шансы вы получаете.

По этой причине спекулятивные руки, такие как одномастные тузы и одномастные коннекторы, предпочитают играть в глубоких стеках, и чем глубже, тем лучше.

  • На какой улице раздачи вы находитесь

Наконец, потенциальные шансы лучше на ранних улицах (префлоп и флоп), чем на поздних улицах (терн и ривер).

Ошибка #4: Пассивный розыгрыш натсовых флеш-дро

Еще одна распространенная ошибка игроков-любителей – слишком пассивная игра на постфлопе. Это особенно актуально в случае сильных дро-рук, таких как натсовое флеш-дро.

Как правило, чем сильнее ваша рука-дро, тем агрессивнее вам следует ее разыгрывать.

Сила вашего дро определяется двумя факторами:

  • Абсолютная сила руки вашего дро
  • Количество имеющихся у вас аутов

Флеш очень силен, когда речь идет об абсолютной силе руки, а также очень силен, если принять во внимание количество имеющихся у вас аутов.

Если у вас одномастный туз, вы всегда имеете натсовое дро. Единственным исключением является случай, когда на доске образовалась пара, и ваш оппонент теоретически может собрать фулл-хаус. Но это очень редкое явление. Чем сильнее ваша рука, тем меньше вероятность того, что у вашего противника окажется более сильная рука.

Когда у вас натсовый флеш, лучше всего играть агрессивно, то есть ставить и рейзить. Благодаря этому вы даете себе более одного способа выиграть банк. Вы можете либо сразу выиграть банк, если ваш оппонент сфолдит, либо вы потенциально можете забрать еще больший банк, если ваше дро завершится на будущих улицах.

Помните, вам не нужно полагаться на свои ауты, чтобы выиграть раздачу, если вы заставили своих оппонентов сбросить карты.

Говоря об аутах, у натсового флеш-дро есть 9 аутов, поэтому вероятность закрыть флеш-дро составляет 35%. Кстати, вы можете быстро рассчитать процентную вероятность завершения ваших дро, воспользовавшись так называемым правилом четырех.

Правило четырех: просто умножьте количество имеющихся у вас аутов на 4, чтобы получить приблизительную процентную вероятность того, что ваше дро закроется от флопа к риверу.

Правило четырех становится немного менее точным, чем больше у вас аутов, но оно хорошо работает в большинстве игровых ситуаций.

Если вы хотите узнать вероятность того, что ваше дро завершится на следующей улице (от флопа к терну или от терна к риверу), вы просто умножаете количество аутов на 2 вместо 4.

Несмотря на то, что у вас много аутов с натсовым флеш-дро, вы все равно не закроете его почти в двух случаях из трех. Вот почему обычно лучше пойти на полублеф, а не полагаться исключительно на свои ауты.

Вы полублефуете, когда у вас еще нет сильной руки, но вы можете улучшиться на будущих улицах. Это отличается от чистого блефа, при котором единственный способ выиграть раздачу — заставить оппонентов сбросить карты.

Еще одна причина, по которой вам следует полублефовать с флеш-дро, заключается в том, что закрытое флеш-дро довольно легко обнаружить. Например, даже рекреационный игрок может заметить третью черву на терне, поэтому он может быть менее склонен давать вам какой-либо экшен.

С другой стороны, если вы агрессивно разыграете свое дро до того, как оно закроется, вашему оппоненту может быть сложнее определить вашу руку.

Флеши менее замаскированы, чем, скажем, стриты, поэтому они обычно имеют более низкие потенциальные шансы. Чем более замаскированной является ваша рука, тем лучшие потенциальные шансы вы получаете.

Рассмотрим пример.

Вам сдают A 8 на большом блайнде.

Тайтово-агрессивный игрок опен-рейзит 3bb с катоффа. Вы коллируете.

Флоп: K 10 4 (6,5bb)

Вы: ???

Вам следует чек-рейзить.

В этой ситуации чек-рейз — лучшая игра, особенно если ваш оппонент, скорее всего, будет часто конт-бетить. Если вы сделаете чек-рейз, вы часто сможете выиграть банк на флопе, а это означает, что вам не нужно будет полагаться исключительно на свои ауты.

Если ваш чек-рейз столкнется с коллом, у вас все еще будет масса эквити, на которое можно рассчитывать, и вы потенциально можете выиграть еще больший банк, если ваше дро закроется.

Еще одна причина для чек-рейза – это перехватить инициативу у противника. Если вы сделаете чек-рейз и получите колл, вы сможете продолжать баррелить на будущих улицах либо на вэлью, либо в полублеф.

Здесь предпочтительнее играть агрессивно, чем пассивно, потому что вы играете без позиции, а это значит, что вам труднее реализовать свое эквити.

Допустим, вместо этого вы чек-коллите на флопе, а на терне получаете флеш.

Что тогда?

Вы можете либо донк-бетить, либо попытаться чек-рейзить, но нет никакой гарантии, что ваш оппонент снова поставит на терне. Если вы сделаете донк-бет, вы буквально объявите своему оппоненту, что ваше дро закрылось, и ваш оппонент может не предоставить вам какого-либо экшена, особенно если он обратит внимание на последовательность действий в раздаче и ранауты борда.

Если вместо этого вы попытаетесь сделать чек-рейз, ваш оппонент может сыграть ответный чек, тем самым лишив вас возможности для чек-рейза.

Выходит, вам лучше всего чек-рейзить уже на флопе.

В современных играх нужно нечто большее, чем просто ожидание сильных рук, чтобы стать прибыльным игроком в долгосрочной перспективе. Вам также нужно искать преимущества в далеко не идеальных обстоятельствах. Это означает умение играть без позиции против опытных оппонентов.

Заключение

Вам не нужно глубоко изучать продвинутую покерную стратегию, чтобы прибыльно разыгрывать флеш-дро. Все, что вам нужно сделать, это избегать некоторых распространенных ошибок. Подводя итог, вот 4 распространенные ошибки при розыгрыше флеш-дро, которые допускают игроки-любители.

  • Розыгрыш одномастного мусора

Одна из самых распространенных ошибок игроков-любителей – это розыгрыш слишком большого количества рук. Сюда входят одномастные мусорные руки, которые обладают плохой постфлоп-играбельностью. Редко удается поймать флеш или флеш-дро на флопе, поэтому вам не следует разыгрывать случайную одномастную руку только ради перспективы собрать флеш на постфлопе.

  • Коллы по плохим шансам банка

Еще одна распространенная ошибка при розыгрыше флеш-дро — погоня за любым дро, независимо от шансов банка. Вам следует коллировать с дро-рукой только в том случае, если у вас достаточные шансы на колл, иначе вы потеряете деньги в долгосрочной перспективе.

  • Игнорирование потенциальных шансов

Шансы банка говорят вам, является ли ваш колл прибыльным прямо сейчас, в то время как потенциальные шансы говорят вам, сколько денег вы потенциально можете заработать на будущих улицах, если ваше дро закроется.

Некоторыми из наиболее важных факторов, определяющих ваши потенциальные шансы, являются тип вашего оппонента, сила его руки, ранауты борда и эффективный размер стека. Вам следует рассмотреть каждый из этих факторов, чтобы определить, сможете ли вы выгодно разыграть свое флеш-дро.

  • Пассивный розыгрыш натсовых флеш-дро

Как правило, чем сильнее ваше дро, тем агрессивнее вам следует его разыгрывать. Так что, если у вас натсовое флеш-дро, подумайте о том, чтобы разыграть его быстро, совершая ставки и рейзы.

Такой подход дает вам несколько способов выиграть банк: вы можете либо сразу выиграть банк, заставив своих оппонентов сбросить карты, либо потенциально забрать еще больший банк на будущих улицах, если вы поймаете свои ауты.

Помните, вам не нужно полагаться на то, что вы попадете в свои ауты, если вместо этого вы заставите всех сфолдить.


Комментариев пока нет. Будь первым!
Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста или зарегистрируйтесь.