Покер — это в основном математическая игра, в которой глубокое понимание основных принципов дает вам большое преимущество, а одним из основных элементов, которые вам необходимо освоить, является комбинаторика.

Этот принцип включает в себя подсчет возможных комбинаций карт в любой конкретной ситуации.

Понимание комбинаторики игры позволяет вам эффективнее блефовать, совершать более прибыльные хироколлы и извлекать тонкое вэлью в пограничных ситуациях. Ниже мы более подробно рассмотрим эту концепцию и расскажем, как считать комбинации в покере и использовать эту информацию для получения преимуществ за столами.


Что такое комбинации в покере?

Разобраться в комбинаторике покера не так уж и сложно, ведь речь идет о простейшей математической операции – подсчете. Мы знаем, что в покер играют колодой, состоящей в общей сложности из 52 карт, которые делятся на 13 разных рангов и 4 разные масти.

Каждому игроку за столом в начале руки раздаются две карманные карты, и каждый игрок может получить в общей сложности 1326 покерных комбинаций.

Каждая возможная комбинация рук может быть как одномастной, так и разномастной, и следует помнить несколько ключевых концепций:

  • Существует по 6 возможных комбинаций каждой карманной пары.
  • Существует по 4 возможных комбинации каждой одномастной руки.
  • Существует по 12 возможных комбинаций каждой разномастной руки.
  • Существует по 16 комбинаций каждой непарной руки.

Знание этих нескольких простых вещей и умение держать их в голове во время игры в покер очень помогут вам, и далее мы рассмотрим, как использовать эту информацию, чтобы максимизировать свою прибыль.


Как знание комбинаторики покера может помочь мне?

Так как же комбинации покерных рук помогают нам принимать более правильные решения? На самом деле все достаточно просто!

Решая, что делать со своей рукой, одним из ключевых моментов, который следует учитывать, является то, что может быть на руках у вашего оппонента.

Большинство игроков в покер уже давно перестали пытаться определять точную руку, которая может быть у оппонента, и вместо этого они размышляют об игре с точки зрения диапазона возможных рук, которые может иметь соперник в той или иной ситуации.

Например, игрок, совершающий опен-рейз из UTG за 9-макс столом, обычно имеет очень сильный диапазон рук, существенно отличающийся от спектра игрока, который открывается, скажем, с баттона. Но что именно дает нам это знание и какие руки могут быть в этом диапазоне? Именно здесь в игру вступает комбинаторика.

При построении диапазона вашего оппонента вы должны учитывать каждое его действие на протяжении всей раздачи и думать обо всех возможных комбинациях, которые могли бы соответствовать выбранной им линии.

По мере продвижения по улицам вы должны думать, какие покерные комбинации все еще находятся в диапазоне соперника и почему. Блефовал ли соперник с флеш-дро и продолжал баррелить, не закрыв свое дро?

Комбинаторика позволяет вам значительно сузить диапазон оппонента на ривере.

К тому времени, когда будет сдана последняя общая карта, у вас должно быть довольно хорошее представление о том, какие комбинации все еще находятся в диапазоне соперника, а какие нет, что очень поможет вам в процессе принятия решений.


Подсчет и исключение комбинаций

Еще до раздачи флопа вы можете начать подсчитывать возможные комбинации ваших оппонентов и исключать определенные комбинации из их диапазонов. Большинство игроков следуют определенным паттернам игры на префлопе, и слишком сильное отклонение от них обычно означает, что они играют слишком тайтово или слишком лузово.

Сталкиваясь с игроками, которые реализуют сбалансированную стратегию, вы должны иметь довольно хорошее представление о том, какие комбинации у них есть, когда они делают опен-рейз с каждой позиции, коллируют опен-рейзы или 3-бетят против первоначального рейзера.

С каждым новым рейзом или ставкой вы можете исключать определенные комбинации рук из диапазонов соперников еще до флопа, часто в первую очередь сбрасывая со счетов разномастные комбинации рук, так как это наиболее вероятные руки, которые игроки будут фолдить.

Как только сдается флоп, становится намного проще исключать комбинации из диапазонов. Игроки обычно продолжают игру только тогда, когда они каким-либо образом цепляются за доску, что значительно уменьшает количество комбинаций, которые все еще остаются в игре.

Предположим, что игрок открывается со средней позиции и получает колл от большого блайнда. На флопе K 8 5 опен-рейзер ставит конт-бет в 33% банка и получает чек-рейз от BB размером 4x.

Когда опен-рейзер конт-бетит сайзингом в треть пота, вы можете предположить, что он делает это с тем же диапазоном, с которым он открывался на префлопе, то есть он конт-бетит со всем своим спектром.

В конце концов, мало причин не конт-бетить на этом довольно сухом борде, и агрессор вполне может ожидать получения фолда от большого количества рук из диапазона большого блайнда. К тому же, в диапазоне опен-рейзера больше Kx-рук, что повышает вероятность того, что блеф сработает.

Однако, как только конт-беттор сталкивается с чек-рейзом, все становится намного интереснее. Предполагая, что мы говорим о думающем игроке, сталкиваясь с рейзом, он должен фолдить массу комбинаций.

Например, одномастные Ax, которые не являются ни ♦♦, ни ♠♠, должны каждый раз фолдить; даже многие комбинации ♠♠ должны фолдить против этого чек-рейза (с точки зрения GTO). Другие руки, такие как разномастный бродвей и низкие карманные пары, также должны фолдить, что значительно сокращает количество комбинаций, с которыми продолжит игру конт-беттор после чек-рейза большого блайнда.

Если префлоп-агрессор коллирует на флопе, игрок на BB может сузить его диапазон до таких рук, как Kx, 8x, 76 и различных комбинаций ♦♦.

В этот момент BB может начать подсчитывать комбинации рук в диапазоне оппонента и думать о том, сколько из этих комбинаций представлены готовыми руками, а сколько — дро.

Поскольку BB знает, что префлоп-агрессор не открывает из средней позиции разномастные руки вроде K4 или K7, он может полностью исключить соответствующие комбинации из его диапазона.

Лучшими руками префлоп-агрессора в этой ситуации будут по три комбинации KK, 88 и 55, а также такие руки, как K8s, K5s и 85s, при условии, что он открывает все комбинации этих рук на префлопе.

С другой стороны, дро-диапазон MP будет состоять минимум из четырех комбинаций 76s и, возможно, еще из 12 разномастных комбинаций этой руки, а также целого ряда бубновых дро (A Xd, Q J, Q 10, Q 9, J 9, J 10, J 8, 10 9 и т.д.).

Умение подсчитывать точное количество этих комбинаций поможет вам решить, как действовать, когда разные карты придут на терне и ривере, и принимать наилучшие решения на каждой последующей улице.


Учет блокеров при подсчете комбинаций

Относительно «новая» концепция в мире покера, которая полностью изменила наше представление о построении диапазонов оппонентов, называется блокеры. По сути, блокеры — это карты, которые, как мы знаем, не могут быть у нашего оппонента, потому что мы держим эти карты на руках.

Иногда мы также можем знать, что та или иная карта не может быть на руках у нашего оппонента, потому что дилер положил ее на борд или она была открыта иным способом. Карты редко раскрываются таким образом, но в лайв-играх порой такое случается.

В любом случае знание того, что карта не может быть на руках у нашего оппонента, может быть очень важно для того, как мы будем действовать и как будем подсчитывать комбинации в его диапазоне.

Например, предположим, что на флопе K 8 5, что мы обсуждали выше, у нас на руках A 7. Хотя эта рука определенно не сильна на этом флопе, есть несколько ключевых моментов, которые следует учитывать.

Мы держим A, поэтому у оппонента нет возможности иметь натсовое флеш-дро. Более того, общее количество флеш-дро в диапазоне соперника резко снижается, поскольку одномастные Ax составляют большую часть его одномастного диапазона рейза из MP.

У нас также на руках 7, карта, которая является частью комбинации 7 6 — довольно сильной комбинации на этом флопе, а также частью некоторых разномастных комбинаций 76.

Если мы сделаем рейз на этом флопе c A 7 и получим колл, мы сможем сразу предположить, что диапазон нашего оппонента состоит из большего количества вэлью-рук.

Полная противоположность этой ситуации возникла бы, если бы у нас была рука типа K 5. В этом случае у нас есть две карты, которые являются частью сильных комбинаций на флопе K 8 5 и в тот же момент эти карты не нужны для составления дро-комбинаций в спектре оппонента. Таким образом, с этой рукой мы не блокируем дро соперника, полностью сохраняя их в его спектре.

Эта концепция также работает на всех других бордах, и вам нужно учитывать ее, когда вы решаете, делать ли рейз, колл или фолд.

Наличие у вас на руках блокеров на сильнейшие блефы оппонента делает ваш стартер менее ценным для блеф-кетча, в то время как не блокирование этих блефов делает вашу руку более подходящим кандидатом на блеф-кетч.

Как правило, вы хотите, чтобы ваш оппонент имел в своем диапазоне все возможные миснутые дро, когда вы делаете хироколл или решаете блефовать против него на более поздних улицах.


Итак, сколько существует комбинаций в диапазоне оппонента?

Мы рассмотрели, как считать комбинации и что это такое, но мы не привели конкретного примера подсчета комбинаций в раздаче. Итак, еще раз воспользуемся нашим примером сингл-рейз банка на флопе K 8 5, чтобы подсчитать все возможные комбинации сильных рук и дро в спектре соперника.

Первым делом рассмотрим его сильнейшие руки:

  • AA – 6 комбинаций
  • KK – 3 комбинации
  • 88 – 3 комбинации
  • 55 – 3 комбинации
  • K8s – 2 комбинации
  • K5s – 2 комбинации
  • 85s – 3 комбинации

Все сеты по-прежнему возможны в диапазоне соперника, когда он делает конт-бет. Всего есть 6 комбинаций каждой карманной пары, но это число уменьшается до 3, как только на флопе вы ловите сет.

Более интересно рассмотреть разницу между K8s и K5s. Возможны по две комбинации K8s и K5s, а также три комбинации 85s. Вы можете быть удивлены, почему?

Поскольку на флопе присутствуют K и 8, оппонент не может иметь бубновые и пиковые комбинации K8s в своем диапазоне, в то время как 8 и 5 на флопе не блокируют комбинации 8 5, 8 5 и 8 5.

Это те нюансы, которые вы должны учитывать при подсчете комбинаций. Конечно, у нашего оппонента также могут быть различные комбинации Kx, но мы не будем считать их суперсильными руками на данном этапе.

Также обратите внимание, что некоторые руки, такие как AA, будут иметь меньше доступных комбинаций в случаях, когда у нас на руках есть туз, как в предыдущем примере, где речь шла о блокерах.

Теперь давайте посмотрим на некоторые возможные дро-руки, которые могут быть у нашего оппонента:

  • 76s – 4 комбинации
  • A K – 1 комбинация (так же эта рука является топ-парой с топ-кикером)
  • A Xd – 9 комбинаций

Некоторые другие дро на этой доске включают 9 7, 9 6 и 7 4, все из которых содержат как гатшот, так и флеш-дро.

Размышляя об этих руках, важно учитывать, насколько вероятно, что наш оппонент будет открывать эти руки на префлопе, особенно такие, как 9 6.

Вы также захотите рассмотреть другие флеш-дро, такие как Q J и J 10, которые имеют только голое флеш-дро.


Продолжайте считать комбинации для достижения совершенства

Со временем подсчет комбинаций покерных рук станет для вас второй натурой. Делая это каждый раз, когда вы принимаете участие в раздаче, вы сильно улучшите результаты своей игры.

Мы настоятельно рекомендуем практиковаться в подсчете комбинаций при работе вне столов, используя в качестве примеров сыгранные раздачи и пытаясь выяснить, что может быть у вашего оппонента и насколько вероятно, что он блефует в различных ситуациях.

В долгосрочной перспективе регулярное мышление через призму комбинаторики сделает вас более компетентным игроком и поможет вам добиться лучших результатов в противостоянии с опытными игроками, которые знают, как следует действовать за столами.


Комментариев пока нет. Будь первым!
Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста или зарегистрируйтесь.