Калькулятор расчета покерной дисперсии призван помочь игроку определить его возможные масштабы положительной и отрицательной дисперсии. В рамках этой статьи мы научимся работать с калькулятором дисперсии от ресурса Pokerdope.

Работа с калькулятором покерной дисперсии

Первым делом нам необходимо заполнить 4 поля:

  • Winrate in BB / 100 – ваш винрейт в больших блайндах на 100 рук (не путайте данный показатель с показателем BigBet/100).
  • Observed winrate in BB / 100 (optional) – наблюдаемый винрейт (данное поле можно не заполнять).
  • Standard deviation (»?«) in BB / 100 – среднеквадратическое отклонение. Среднестатистические значения для различных форматов игры: NLH full ring: 60-80 BB/100, NLH 6-max: 75-120 BB/100, PLO full ring: 100-140 BB/100, PLO 6-max: 120-160 BB/100. Вы можете использовать эти значения или посмотреть свой личный показатель в трекинг-софте. К примеру, в HM2 он именуется “Srd Dev bb per 100 hands”.
  • Number of hands to simulate – дистанция, на которой вы желаете определить уровень своей дисперсии.

Предположим, что наш винрейт составляет 4BB/100 и рассчитаем уровень дисперсии нашей игры, оставив все остальные поля неизмененными.

После нажатия кнопки “Calculate” вы увидите график с 20 результатами, отражающими количество выигранных/проигранных больших блайндов на 100 рук на дистанции в 100,000 рук:

  • Черная линия – ожидаемый выигрыш (EV)
  • Темно-зеленая линия – 95% доверительный интервал (с такой вероятностью наши результаты на дистанции не будут выходить за пределы интервала; проще говоря, линия показывает, какое отклонение от EV (черной линии) мы можем ожидать с 95% вероятностью)
  • Ярко-зеленая линия – 70% доверительный интервал
  • Синяя линия – лучший возможный результат
  • Бордовая линия – худший возможный результат

Ниже графика вы сможете взглянуть на дисперсию в цифрах:

  • EV: Ваш винрейт
  • Standard deviation: Ваше среднеквадратическое отклонение
  • Hands: Ваша дистанция
  • Expected winnings: Ваш ожидаемый выигрыш на дистанции
  • Standard deviation after X hands: Это число показывает, насколько сильно ваши фактические результаты будут отличаться от ожидаемых результатов в среднем. Первое число – абсолютное значение. Второе число – конвертированное в BB/100, показывает влияние на винрейт.
  • 70% confidence interval: Ваши результаты будут находиться в пределах данного интервала с вероятностью 70%. Первое число – в абсолютном выражении, второе число – конвертировано в BB/100.
  • 95% confidence interval: Аналогично показателю выше, но с вероятностью 95%. Значит, 19 из 20 возможных исходов будут находиться внутри этого интервала.
  • Probability of loss after X hands: Вероятность остаться в минусе (или ничего не выиграть) после X сыгранных раздач.

В нашем случае значение данного показателя равно 10%, поэтому мы не должны удивляться, если один из месяцев года закончится для нас в ноль или даже в минус. Разумеется, чем выше наш винрейт, тем ниже будет эта вероятность, и наоборот.

  • Probability of running at or above observed win rate …:  Если вы ввели “Observed winrate”, то это значение покажет вероятность того, будет ли ваш винрейт выше или равен этому показателю (Observed winrate).
  • Probability of running below observed win rate …:  Если вы ввели “Observed winrate”, то это значение покажет вероятность того, будет ли ваш винрейт ниже или равен этому показателю (Observed winrate).
  • Minimum bankroll for less than 5% risk of ruin: Минимально необходимое количество больших блайндов (банкролла) для того, чтобы вероятность проигрыша банкролла составила менее 5%.

Если вы желаете обезопасить свой банкролл, то следуйте этому показателю – при таком количестве больших блайндов в вашем банкролле ваш риск разорения составит всего 5%.

Следующий график демонстрирует возможные масштабы и длительность даунсвингов. Перемещая ползунок, мы можем изменять дистанцию: от 100,000 рук до 10 млн раздач. Ось по вертикали – масштаб даунсвинга; ось по горизонтали – протяженность даунсвинга.

Последнее, что мы видим после расчета по заданным параметрам, это две таблицы:

Первая таблица показывает нам вероятность столкновения с даунсвингом в X BB. К примеру, мы, имея винрейт в 4BB/100, будем попадать в даунсвинг протяженностью не менее 15 бай-инов в 53,83% ситуаций.

Вторая таблица показывает нам вероятность протяженности даунстрика. К примеру, при нашем винрейте мы вправе ожидать даунсвинг продолжительностью в 5,000 рук с вероятностью в 75,48%. 

Заключение

Как вы видите, калькулятор покерной дисперсии ясно дает нам понять, что какие-либо выводы о своей игре на коротких дистанциях – абсолютно бессмысленное занятие. Иначе говоря, на коротких дистанциях дисперсия (как положительная, так и отрицательная) будет существенным образом влиять на наши результаты. 

Второй вывод, который мы можем сделать после нашего анализа, заключается в том, что лучший способ борьбы с отрицательной дисперсией сводится к отыгрышу крупных объемов (при условии, что вы являетесь плюсовым игроком).

Комментариев пока нет. Будь первым!
Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста или зарегистрируйтесь.