Основополагающие математические концепции для преодоления микролимитов

783 0

Бесспорно, знание математики является крайне важным фактором для достижения успеха как в онлайн, так и в оффлайн покере, так как данная игра полностью основана на вероятностях и шансах. С другой стороны вы, разумеется, не обязаны быть доктором математических наук или скрупулезно изучать математические теории, чтобы бить микролимиты. Так, например, распространенной ошибкой, которая сдерживает многих игроков низких лимитов, является проблема чрезмерного левелинга в контексте математики. В данной статье Натан "Blackrain79" Вильямс расскажет о трех фундаментальных математических аспектах покера, которые должен знать любой игрок, стремящийся побить микролимиты.

Поделитесь статьей ВКонтакте
Поделитесь статьей в Facebook

1. Шансы на победу. Эквити.

Важнейший математический аспект покера заключается в том, что вам необходимо знать шансы своей руки на победу в каждой ситуации. Здесь нам не потребуются какие-то сложные математические формулы. Разумеется, вам следует научиться вычислять свои ауты на победу, и на эту тему в интернете есть десятки статей и даже книг. Однако, как вы знаете, мой подход к покеру заключается в максимально возможном упрощении любой концепции, поэтому, на мой взгляд, не стоит стремиться соблюдать абсолютную точность одновременно играя 6, 8 или 13 столов.

Все, что вам необходимо уметь делать, это прикидывать приблизительное значение шансов своей руки или эквити против предполагаемого спектра соперника. Лучший способ справиться с этой задачей заключается в простом запоминании шансов в наиболее распространенных ситуациях. Здесь я имею ввиду следующее:

- Старшая пара против пары ниже (~80% эквити)

- Две оверкарты против пары (~50% эквити)

- Флеш-дро на флопе против топ-пары (~35% эквити)

- Стрэйт-дро на флопе против топ-пары (~30% эквити)

И так далее. Также вам следует запомнить проценты для тех же ситуаций, но с учетом выхода всего лишь одной карты. На флопе коин-флип или монетка у дро-руки будет лишь в том случае, когда она имеет 13-14 аутов на улучшение. Например, 7 6 на флопе A 7 3 будут иметь 14 аутов на улучшение (9 аутов на флеш, 3 шестерки на сбор двух пар, а также 2 семерки на трипс) против ТПТК A K, что даст неготовой руке 51% на победу в данной ситуации.

Именно по причине наличия такого большого эквити вам следует разыгрывать подобные сильные дро в агрессивной манере, так как зачастую вы будете заставлять оппонента сбросить, забирая мертвые деньги. А если вас все же заколлируют, вы будете иметь 50% на победу. Основная прибыль в подобных спотах будет делаться за счет фолд-эквити.

Распространенные пост-флоп ситуации и количество аутов на улучшение:

- Гатшот - 4 аута.

- Двухстороннее стрэйт-дро - 8 аутов.

- Флеш-дро - 9 аутов.

- Гатшот+две оверкарты - 10 аутов

- Флеш-дро+оверкарта - 12 аутов

- Двухсторонее флеш-дро+пара - 13 аутов

- Флеш-дро+пара - 14 аутов

- Флеш-дро+две оверкарты - 15 аутов

Как же запомнить свое эквити в этих ситуациях на флопе и терне? Разумеется, вы можете взять калькулятор и карандаш с бумагой, а затем рассчитать свое эквити вручную посредством деления аутов на общее количество неизвестных карт в колоде. Однако есть более простой способ получения необходимого результата. Воспользуйтесь бесплатными эквити-калькуляторами: Pokerstove и Equilab. Забейте в программу карты игроков и карты доски, чтобы получить точное значение эквити.

В свое время я потратил огромное количество часов на работу с этими программами, моделируя различные сценарии. Именно поэтому значения эквити этих распространенных ситуаций остались у меня в памяти, и мне никогда не приходится напрягаться, высчитывая все это во время игры.

Правило 2 и 4 для расчета эквити.

Чтобы определить точный процент случаев, когда у вас будет лучшая рука, нужно произвести некоторые математические вычисления в зависимости от количества карт, которые вы знаете и количества ваших аутов. Например, для флеш-дро вам необходима одна карта, а вы знаете 6 карт (карты борда и ваши карты) и 9 карт, которые могут сделать вашу руку лучшей (поскольку в колоде по 13 карт каждой масти, и мы знаем, что 4 из них уже не в колоде).

В общей сложности нам неизвестны 46 карт (52-6). Это значит, что наши шансы собрать флеш-дро составляют 9/46 или 19.57%. Если бы должно было выйти еще две карты (т.е. если бы мы были на флопе), то шансы на флеш-дро с первой картой были бы 9/47 (19.15%), а со второй картой, если бы первая не закрыла флеш-дро, – 19.57%. Чтобы совместить эти шансы, мы должны учитывать возможность того случая, когда первая карта закроет флеш: 9/47 + (38/47)*9/46 = 19.15% + 15.82% = 34.97%.

Эти расчеты могут вам показаться довольно громоздкими в момент принятия решения за столом. Именно здесь вступает в игру правило 4 и 2. Поскольку в колоде менее 50 неизвестных нам карт, то каждая карта имеет чуть более 2% шансов, если должна выйти одна карта, и около 4% – если две карты. Таким образом, если должна выйти одна карта, мы можем рассчитывать эквити как произведение количества наших аутов на 2; если выйти должны 2 карты – количество аутов умножаем на 4. Если рассчитать наше эквити для предыдущего примера данным способом, то для одной карты оно составит 18%, а для двух – 36%. Эти показатели достаточно близки к фактическим математическим результатам, чтобы принять правильное решение.

2. Шансы банка. Пот-оддсы.

Следующий математический аспект игры, который вам следует изучить, это шансы банка. Вы наверняка не раз слышали это словосочетание раньше, подразумевающее под собой цену, которую вы получаете (или предоставляете кому-то) для колла. Многие игроки здесь снова привыкли все усложнять. Нам не нужны абсолютно точные значения шансов для принятия оптимального решения, так как у нас попросту не будет на это времени. Нам лишь необходимо приблизительно определять пот-оддсы с помощью весьма простых процедур деления и сложения.

Итак, для того, чтобы рассчитать шансы банка, вам необходимо сложить размер пота и размер текущей ставки, а затем разделить полученное значение на размер ставки. Например, если в поте 4$, а оппонент ставит 2$, то для нахождения пот-оддсов нам следует: 1) 4+2=6 2) 6/2=3.

Шансы банка в этой ситуации будут составлять 3 к 1, это и будет ценой за пот: рискуете 2$, чтобы получить 6$. Однако с практической точки зрения данные результаты применимы лишь в сочетании с шансами вашей руки на победу или с эквити. Значение эквити всегда должно быть лучше или хотя бы быть равным предоставляемым вам шансам банка. Говоря другими словами, для того, чтобы вы могли продолжать здесь, ваша рука должна быть не хуже, чем 3:1 андер-догом на победу или иметь минимум 25% эквити.

Если ваши шансы получить выигрышную руку лучше, чем шансы банка, то вам определенно нужно продолжать посредством колла или рейза. Если же шансы вашей руки хуже, чем шансы банка, то вам нужно задуматься о фолде или возможно о полублеф-рейзе. Коллировать будет математически невыгодно для вас. Однако если вы считаете, что в данной ситуации обладаете отличными предполагаемыми оддсами, то колл может стать вполне плюсовым решением. Концепцию имплайд-оддсов, а также ее грамотное использование, мы рассмотрим во второй части данной статьи.

Рейтинг: 5/5
Мне понравилось
Мне не понравилось

Комментарии

Комментариев пока нет.