Эксплуатация тенденций оппонента на примере игры: Камень, ножницы, бумага

463 0

Ставя перед собой цель максимальной эксплуатации своих оппонентов во время сессии, мы одновременно желаем, чтобы наша игра оставалась для них как можно более неподдающейся эксплуатации. Как же выполнить такую непростую задачу в современных игровых реалиях? В данной статье Robert Woolley продемонстрирует на примере игры "Камень, ножницы, бумага", как можно улучшить свои покерные навыки, воспользовавшись выводами из этой, казалось бы, детской игры.

Поделитесь статьей ВКонтакте
Поделитесь статьей в Facebook

Одно из моих прекраснейших воспоминаний из жизни в Лас-Вегасе связано далеко не с покером. В одном из пабов этого замечательного города мы играли в командные игры. Наша команда с каждым днем приближалась к общегородскому финалу. За три денежных приза боролись одиннадцать команд. В финале нам предстояло сыграть с соперником в "Камень, ножницы, бумага".

За несколько дней до финала, я прочитал одну любопытную статью об этой игре, так как всегда интересовался ей, ввиду того, что считаю, что игра "Камень, ножницы, бумага" в некоторых аспектах очень похожа на покер. В ней говорилось, что зачастую неопытные игроки склонны выбирать в первую очередь, как правило, камень. Эта тенденция особенно заметна среди мужчин.

Так, когда мой союзник по команде отправился в переднюю часть зала для участия в игре, я прошептал ему, чтобы тот начинал с бумаги. Он поступил именно так, а игрок из другой команды начал с камня. Именно благодаря этому стереотипу, мы смогли одержать победу в финале и выиграть денежный приз.

Вернемся к исследованию, о котором я прочел незадолго до финала. В эксперименте человек играл в "Камень, ножницы, бумага" против компьютера, и по итогу получились следующие результаты:

- Человек чаще выбирал камень, нежели бумагу или ножницы.

- После победы игроки были склонны выбирать то же самое и в следующем раунде.

- После проигрыша, игроки, как правило, изменяли свой выбор в первую очередь в пользу того, что бьет то, чему они проиграли. Например, если они проигрывали с бумагой ножницам, они выбирали камень, который бьет ножницы.

- После ничьи игроки, как правило, снова выбирали то, что могло бы выиграть в этой ничье. Например, если они сыграли вничью бумага-бумага, они выбирали ножницы, которые бьют бумагу.

Данные выводы с точки зрения психологии имеют смысл, так как после того, как мы испытываем поражение, мы не желаем, чтобы оно повторилось вновь, поэтому склонны совершать другой выбор. Когда у нас есть только два других варианта, конечно же, мы выбираем тот, с которым мы бы выиграли, если бы сыграли так в предыдущем раунде. Это также похоже на то, будто мы исправляем свою ошибку.

Так, выбор того, с чем мы могли бы одержать победу, является решением проблемы психологического дискомфорта. Человек, который расстроен фактом поражения, думает в следующем ключе: "Если бы я решил выбрать камень, вместо бумаги, я бы одержал победу". Разумеется, в следующем раунде он склонен выбрать именно камень, так как ощущает потребность исправить прошлую ошибку, посредством правильного выбора в новом раунде. Основной вывод, который можно сделать из этого следующий.

Когда люди побеждают, они склонны продолжать делать то же самое, однако, когда они проигрывают, они стараются попробовать другой способ, который возможно принесет им выигрыш.
Разумеется, это имеет прямое отношение к покеру. Допустим, новичок коллирует префлоп опен-рейз с 6 5 и забирает стек на флопе 3 4 7 у руки 7 7. В следующий раз, когда он получит 65, вспомнит ли он этот случай и разыграет данную руку идентичным способ? С большой вероятностью, да.

И напротив, разочарования заставляют людей изменять свои решения. Так, новичок, упавший на ставку со своим флеш-дро в мультивей поте, испытывает сожаление, когда вышедшая карта закрывает его флеш, а игроки на вскрытии демонстрируют руки, которые этот потенциальный флеш бы побил. Любитель начинает корить себя за свою ошибку, принимая решение никогда не фолдить свое флеш-дро в следующий раз в подобной ситуации.

В выборе тайтовой или лузовой игры наша психология склонна работать в похожей манере. Наверняка, всем вам случалось видеть, как фиш, разыгрывающий любые две карты, выигрывает каждый банк и имеет уже несколько стеков. Разумеется, за чередой таких выигрышей рано или поздно последует неминуемый проигрыш, так как слабый игрок придерживается стратегии, которую считает выигрышной, однако этот не так.

Наоборот, игрок, который выбрал тайтовую стратегию, но постоянно испытывает влияние неудач, скорее всего изменит свою подход и начнет играть более лузово. Как правило, подобное решение будет вести к проигрышам, однако, оно в тот же момент является вполне логичным, так как мы запрограммированы думать следующим образом: "Что ж, если то, что я делаю, не работает, значит я должен попробовать нечто другое". Зная о существовании такого психологического лика, у нас есть две основные задачи для решения:

1. Необходимо признать, что мы сами склонны так поступать, поэтому нам следует бороться с данной привычкой. Подобное мышление ориентировано исключительно на результат, и конечно же, оно мешает принимать нам оптимальные решения в игре с долгосрочной перспективой.

2. Осознать тот факт, что другие игроки подвержены данной тенденции, и безжалостно эксплуатировать их. Часто от игроков можно услышать фразу наподобие: "Черт, я выбросил J8, но если бы я не сфолдил, я бы флопнул трипс семерок и выиграл бы этот крупный банк". Может быть такой игрок и не будет осознавать это, но будет склонен в следующий раз разыгрывать эту руку. Так, если вы замечаете игрока, который тянул свое стрэйт-дро не по шансам и выиграл банк, можете быть уверены, что и в следующий раз он будет разыгрывать свое дро также.

На этом сайте вы можете поиграть в "Камень, ножницы, бумага" против компьютера. Выберите уровень сложности "Veteran" и вы поймете, какого это, когда машина использует ваши слабые места для эксплуатации. Данная игра также является и стратегическим упражнением ввиду того, что для того, чтобы одержать победу над компьютером, вам необходимо понять, какие модели вашей игры он эксплуатирует, а затем подстроиться, дабы не оправдать его предположения. Попробуйте сами, это гораздо сложнее, чем вы можете подумать.

Рейтинг: 5/5
Мне понравилось
Мне не понравилось

Комментарии

Комментариев пока нет.